Добро пожаловать на страницу психолога МОУ ИТЛ №24

    Педагог- психолог лицея Наумова Татьяна Николаевна проводит консультативную работу со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса лицея: с учащимися, родителями, учителями по различным направлениям.
  Наиболее актуальными причинами обращений являются - профессиональное самоопределение, развитие познавательных процессов, проблемы взаимоотношений в семье и гармонизации отношений, успеваемости учащихся. Проводится планомерная, систематическая диагностическая работа, направленная на определение интеллектуального развития учащихся, выявление их склонностей и способностей, особенностей личностных качеств, влияющих на выбор будущей профессии.
  Результаты этой работы используются в работе с педагогами и родителями.

    Коррекционная работа с учащимися организуется через:

  • «Тренинг по формированию позитивных жизненных целей», «Тренинг сплочения класса», «Тренинг уверенности в себе»;
  • «Тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний»), на которых учащиеся приобретают навыки и умения делового общения; психологические игры;
  •  Индивидуальные беседы с детьми и родителями.
Развивающая работа с обучающимися организуется через игротренинги для первоклассников на этапе адаптации с использованием музыкотерапии.
Можно выделить пять признаков, по которым игротренинг можно отнести к терапевтическому средству
  1. Игра - это естественная обстановка для самовыражения ребенка.
  2. То, что ребенок делает во время игры, символизирует его эмоции и страхи
  3. Бессознательно ребенок выражает эмоциями в игре то, что потом может осознать, он лучше понимает свои эмоции и справляется с ними.
  4. Игра помогает строить хорошие отношения между ребенком и психологом и его поведение будет спонтаннее.
  5. Игра позволяет психологу больше узнать об истории жизни ребенка. Для работы с детьми психолог использует свободную игру, а так же:
    • элементы песочной терапии, образная работа с пластилином;
    • занятия – тренинги по самоопределению в профессиональном выборе.

    С учащимися 5-х классов проводятся адаптационные занятии по программе «Первый раз в пятый классе», которые помогают детям быстрее адаптироваться к новым жизненным условиям, пройти сложный период с наименьшим эмоциональным напряжением. Ребята с удовольствием включаются в игровые ситуации, активно принимают участие в релаксационных упражнениях. Очень интересно проходят психологические игры, на которых дети перевоплощаются в предметы, растения, животных и действуют от их имени. Это помогает учащимся вырабатывать правильные решения в сложных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми, формирует навыки самоконтроля в поведении, учит быть толерантными к окружающим людям.
    В начальной школе большое внимание уделяется адаптационным процессам в первых классах, формированию классного коллектива, выработке навыков учебной деятельности, развитию познавательных процессов. Учащиеся 1–4 классов с нетерпением и интересом ждут этих занятий: выполняют специальные задания, играют в развивающие игры, определяют свое эмоциональное состояние и учатся отражать его в рисунке. Как здорово по рисунку определять свое настроение и отношение к школе! Выступления психолога на родительских собраниях, конференциях по проблемам аутоагрессивного поведения помогают родителям в решении проблем воспитания, отношения с детьми.Новыми методическими разработками для родителей и педагогов является - видео пособие, тематические буклеты:

  • «Правила о правилах»;
  • «Техника безопасности в сети Интернет»;
  • «В каком направлении я буду успешен?»;
  • Внимание: - Конфликт!
  • «Чудеса на песке или песочница желаний»:
  • Преемственность ДОУ и СОШ – основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников.

Темы родительского лектория в 2017 – 2018 учебном году:
  • «Преступление» и наказание.
  • Общаясь в сети, не ведите себя как дети.
  • Выбор профессии – мой выбор.
  • «Адаптация первоклассника»
  • Внимание: - Конфликт!
  • Ток-шоу: «Мой выбор».
  • «Развитие личностных качеств подростка»
  • «Особенности взаимоотношений в семье»


Рекомендации психолога
Номера горячих линий экстренной службы психологической помощи, действующих на территории Республики Саха(Якутия):

Единый республиканский телефон мобильной кризисной службы (оказание комплексной оперативной помощи несовершеннолетним, пострадавших от жестокого обращения и насилия, и их семьям) - 8-800-100-22-83;

Детский телефон доверия - 8-800-2000-122;

Республиканский телефон доверия - 8-800-100-3550.
Copyright 2012 ИТЛ № 24