Добро пожаловать на страницу психолога МОУ ИТЛ №24

    Психолог лицея Тарасенко Галина Егоровна проводит консультативную работу с учащимися, родителями, учителями по различным направлениям: профессиональное самоопределение, развитие познавательных процессов, проблемы взаимоотношений в семье, успеваемости учащихся. Проводится планомерная, систематическая диагностическая работа, направленная на определение интеллектуального развития учащихся, выявление их склонностей и способностей, особенностей личностных качеств, влияющих на выбор будущей профессии. Результаты этой работы используются в работе с педагогами и родителями.

    Коррекционная работа с учащимися организуется через:

  • тренинговые групповые занятия: «Тренинг по формированию позитивных жизненных целей», «Тренинг сплочения класса», «Тренинг уверенности в себе»;
  • «Тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний»), на которых учащиеся приобретают навыки и умения делового общения; психологические игры;
  • индивидуальные беседы с детьми и родителями.
    С учащимися 5-х классов проводятся адаптационные занятии по программе «Первый раз в пятый классе», которые помогают детям быстрее адаптироваться к новым жизненным условиям, пройти сложный период с наименьшим эмоциональным напряжением. Ребята с удовольствием включаются в игровые ситуации, активно принимают участие в релаксационных упражнениях. Очень интересно проходят психологические игры, на которых дети перевоплощаются в предметы, растения, животных и действуют от их имени. Это помогает учащимся вырабатывать правильные решения в сложных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми, формирует навыки самоконтроля в поведении, учит быть толерантными к окружающим людям.
    В начальной школе большое внимание уделяется адаптационным процессам в первых классах, формированию классного коллектива, выработке навыков учебной деятельности, развитию познавательных процессов. Учащиеся 1–4 классов с нетерпением и интересом ждут этих занятий: выполняют специальные задания, играют в развивающие игры, определяют свое эмоциональное состояние и учатся отражать его в рисунке. Как здорово по рисунку определять свое настроение и отношение к школе!
    Выступления психолога на родительских собраниях по многим вопросам помогают родителям в решении проблем воспитания, отношения с детьми.Темы родительского лектория в 2014 – 2015 учебном году:
  • «Можно ли подружиться со школой»
  • «Адаптация первоклассника»
  • «Психо - физиологические особенности подростка и их проявления в поведении»
  • «Развитие личностных качеств подростка»
  • «Особенности взаимоотношений в семье»
  • «Поможем детям выбрать профессию»
  • «Взросление и личность старшеклассника».
    Работа психолога в лицее является составной частью комплексной здоровьесберегающей программы «Мы за ЗОЖ», так как психическое здоровье личности определяет всю дальнейшую жизнь ребенка и его деятельность в обществе.

Рекомендации психолога

Номера горячих линий экстренной службы психологической помощи, действующих на территории Республики Саха(Якутия):

Единый республиканский телефон мобильной кризисной службы (оказание комплексной оперативной помощи несовершеннолетним, пострадавших от жестокого обращения и насилия, и их семьям) - 8-800-100-22-83;

Детский телефон доверия - 8-800-2000-122;

Республиканский телефон доверия - 8-800-100-3550.
Copyright 2012 ИТЛ № 24