Загрузка...

Информационно-библиотечный центр

С целью реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р, Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 15 июня 2016 года N 715, решения коллегии Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 24.12.2019 г. № 02-06/5 «О Концепции развития информационно-библиотечных центров Республики Саха (Якутия) на 2019-2023 гг., приказа МКУ УО Нерюнгринского района от 16.04.19 г. №264 «О создании информационно-библиотечного центра в образовательной организации Нерюнгринского района» в МОУ ИТЛ №24 согласно Приказу директора от 22.04.19 г. №377 было начато создание и заложено развитие информационно-библиотечного центра на базе лицейской библиотеки.

Предоставление потенциальным и реальным пользователям ИБЦ открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной поддержки процессов модернизации образования - основа работы ИБЦ МОУ ИТЛ №24.

Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, включая традиционные полиграфические книги и электронные тексты, обычные периодические издания, а также аудио-, видео- и мультимедийные источники информации. Мультимедиа, информационные и коммуникационные технологии позволяют создать новые модели открытого обучения, дают возможность наполнить единое информационное образовательное пространство новым содержанием. Но электронные издания могут и должны использоваться не только в составе библиотечных фондов. Массовые формы работы с читателями при применении современных электронных аудиовизуальных произведений только выиграют. Они оказывают заметное влияние на формирование читательских и зрительских предпочтений, побуждая интерес к знакомству с лучшими образцами полиграфических и электронных изданий. Объем информации, массив всевозможных данных, глобальные электронные сети требуют способности к компетентным оценкам, отбору и целенаправленному использованию многообразных средств информации. Формула «знаю, что» должна быть дополнена не только функциональной формулой «знаю, как», но и прежде всего – формулой «знаю, где». От этого так важно сегодня развивать способности лицеистов к отбору и анализу информации.

Педагоги-библиотекари: Скрябина Наталья Викторовна, Коханая Людмила Егоровна

Электронные образовательные ресурсы МОУ ИТЛ №24

Цифровые образовательные ресурсы

Выставки и экспозиции информационно-библиотечного центра

Организация выставок и экспозиций - это одно из наиболее интересных направлений в работе ИБЦ. Именно благодаря наглядности можно показать книжные выставки новых художественных и учебных изданий;
тематические выставки методических пособий к предметным неделям;
регулярные книжные выставки к юбилейным датам русских и зарубежных писателей;
систематические выставки книг-юбиляров;
оформление и регулярное обновление постоянно действующей выставки периодических изданий;
литературные викторины и конкурсы.
 

   

Мероприятия в информационно-библиотечном центре

Информационно-библиотечный центр классному руководителю

Советы подростку от педагога-библиотекаря

Документы, регламентирующие деятельность информационно-библиотечного центра

Основные функции информационно-библиотечного центра

  • Аккумулирующая  –  ИБЦ  формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  • Сервисная  –  ИБЦ предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  • Методическая  –  ИБЦ разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
  • Учебная  –  ИБЦ организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
  • Просветительская  –  ИБЦ приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
  • Воспитательная  –  ИБЦ способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своей республике и лицею.
  • Социальная  –  ИБЦ содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
  • Координирующая  –  ИБЦ согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями Лицея, другими библиотеками, ИБЦ для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
  • Издательская  –  ИБЦ издает учебно-методические материалы по основам информационной культуры, технологии поиска информации; рекламные материалы о деятельности ИБЦ.

Пространственное зонирование информационно-библиотечного центра

1.Зона для получения ресурсов во временное пользование
 

2. Зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей
 

3.Зона для коллективной работы
 

4.Презентационная зона для выставок и экспозиций