Загрузка...

Психологическая служба

Педагог- психолог лицея Наумова Татьяна Николаевна проводит консультативную работу со всеми учащимися образовательно-образовательного процесса лица: с учащимися, родителями, учителями по различным направлениям.
Наиболее актуальными причинами являются профессиональное самоопределение, развитие познавательных процессов, проблемы взаимоотношений в семье и гармонизация отношений, успеваемость учащихся. Проводится плановая, систематическая диагностическая работа, направленная на определение интеллектуального развития учащихся, выявление их склонностей и способностей, влияющих на выбор личности будущих профессий.
Результаты этой работы используются в работе с педагогами и родителями.

Коррекционная работа с учащимися организаторами через:

«Тренинг по формированию позитивных жизненных целей», «Тренинг сплочения класса», «Тренинг уверенности в себе»;
«Тренинг по профилактике и умению делового общения»; психологические игры;
Индивидуальные беседы с детьми и родителями.
Развивающая работа с обучающимися организаторами требует первичной адаптации к музыкотерапии.
Можно выделить пять признаков, при которых игротренинг можно отнести к терапевтическим средствам
Игра - это естественная обстановка для самовыражения ребенка.
То, что ребенок делает во время игры, символизирует его эмоции и страх,
Бессознательно ребенок выражает свои эмоции, чтобы потом понять, что он лучше понимает свои эмоции и справляется с ними.
Игра помогает строить хорошие отношения между ребенком и психологом, и его поведение будет спонтаннее.
Игра позволяет психологу больше узнать об истории жизни ребенка. Психолог использует свободную игру,
элементы песочной терапии, образную работу с пластилином;
занятия - тренинги по самоопределению в профессиональном выборе.

Учащиеся 5-х классов проводят адаптационные занятия по программе «Первый раз в пятом классе», которые помогают детям быстрее адаптироваться к новым жизненным условиям, пройти сложный период с наименьшим эмоциональным напряжением. Ребята с удовольствием включаются в игровые ситуации, активно принимают участие в релаксационных упражнениях. Очень интересно проходят психологические игры, в которых дети перевоплощаются в предметы, растения, животных и действуют от их имени. Это помогает учащимся вырабатывать правильные решения, позволяющие формировать навыки самоконтроля в поведении, учитывают толерантность к окружающим людям.
В начальной школе большое внимание уделяется адаптационным процессам в первых классах, формированию классического коллектива, развитию навыков учебной деятельности, развитию познавательных процессов. Учащиеся 1–4 классов с интересными ожидаемыми занятиями: выполняют специальные задания, играют в развивающие игры, демонстрируют свое эмоциональное состояние и учатся отражать его на рисунке. Как хорошо по рисункам определять свое настроение и отношение к школе! Выступления психологов на родительских собраниях, конференции по проблемам аутоагрессивного поведения помогают родителям в решении проблем воспитания, отношений с детьми. Нормальные методические разработки для родителей и педагогов - видео пособия, тематические буклеты:

«Правила о правилах»;
«Техника безопасности в сети Интернет»;
«Я буду успешен?»;
Внимание: - Конфликт!
«Чудеса на песке или песочница желаний»:
Преемственность ДОУ и СОШ - основы сотрудничества и сотрудничества в подготовке будущих первоклассников.

Темы родительского лектории в 2018 - 2019 учебном году:
«Преступление» и наказание.
Общаюсь в сети, не ведите себя как дети.
Выбор профессии - мой выбор.
«Адаптация первоклассника»
Внимание: - Конфликт!
Ток-шоу: «Мой выбор».
«Развитие личностных качеств подростка»
«Особенности взаимоотношений в семье»

Рекомендации психолога

Номера экстренной службы психологической помощи, действующей на территории Республики Саха (Якутия):

8-800-100-22-83; Единый республиканский телефон мобильной кризисной службы.

Детский телефон доверия - 8-800-2000-122;

Республиканский телефон доверия - 8-800-100-3550.